BMF ResearchBMF Research

Компания «БМФ Бизнес-Исследования и Консалтинг» (BMF Research) занимается выявлением нарушений прав на объекты интеллектуальной собственности (в том числе борьбой с контрафактом, параллельным импортом, имитациями), как онлайн (в Интернете) так и оффлайн (в традиционных торговых точках). Опыт компании в данном направлении насчитывает более 6 лет. Компания предоставляет услуги в Казахстане, других странах Центральной Азии и СНГ.

Помимо выявления случаев контрафакта компания осуществляет анализ рынков контрафактной продукции и другие исследования в области торговли неавторизованными товарами.

https://bmfresearch.kz/

info@bmfresearch.kz

В данной статье мы расскажем, что означает термин "товарный знак", историю его возникновения и какие преимущества дает его регистрация.

Товарный знак — это обозначение, цель которого обеспечить различие между товарами или услугами разных предприятий. Товарный знак представляет собой охраняемое право интеллектуальной собственности.[i]  

Немного истории

Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой на территорию современного Ирана. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали.[ii]

В те времена свои фирменные подписи оставляли мастера ювелиры, оружейники, художники, торговцы специями и тканями, таким образом они клеймили товар или вырезали на нем имена, символы, означающие принадлежность работы тому или иному мастеру, тем самым прославляя свои творения и мастерство.  В целом, можно сказать, что история маркировки, защиты и брендирования товара существовала еще столетия назад.can-87995_640.jpg

Сегодня товарные знаки используются повсеместно и большинство людей на планете могут отличать наиболее известные из них, например: Apple, Google, Coca-Cola, Microsoft, Samsung, Adidas, Chanel и др.

Для чего необходим товарный знак?

  • Товарный знак определяет индивидуальность характеристик товаров и услуг одних производителей  от товаров и услуг других производителей, помогает быть узнаваемым, создавая визуальные ориентиры и упрощая выбор для клиента.
  • Товарный знак позволяет понять потребителю происхождение товара, что дает ему уверенность и ассоциируется с одним конкретным производителем. Товарный знак является гарантией качества, а также всего, что вкладывается в процесс его создания от дизайна до технологии производства.
  • Товарный знак является одним из важнейших элементов в системе рекламы и пиара компании, а также производимого ею продукта. Он должен ассоциироваться у клиента с чувством уверенности, вызывая ощущение правильности сделанного выбора.

Эти составляющие объединяют в себе огромный пул работ, требующих крупных финансовых вложений и затрат, которые должны работать на благо потребителя и удерживать производителя на лидирующих позициях в своей отрасли.

hammer-719066_640.jpg

Как обеспечить охрану товарного знака?

На национальном уровне охрану товарного знака можно получить, подав заявку на регистрацию в   национальное ведомство по товарным знакам и уплатив необходимые пошлины.

На международном уровне вы можете либо подать заявку на регистрацию товарного знака в   ведомство по товарным знакам каждой страны, в которой хотите получить охрану, либо использовать  Мадридскую систему ВОИС.

Нужна ли регистрация товарного знака, если он используется уже в течение многих лет?

В Казахстане регистрация обязательна, т. к. действует принцип «если не зарегистрирован – то не защищен». Кроме того, законом установлено правило «кто первым подал заявку на регистрацию товарного знака, на того и будет этот товарный знак зарегистрирован», то есть не того кто первым начал использовать, а на того кто первым подал заявку.

Что дает регистрация товарного знака?

Регистрация предоставляет исключительное право на владение товарным знаком. Регистрация выгодна в первую очередь для самих юридических либо физических лиц, которые производят товары или оказывают услуги под тем или иным товарным знаком. Таким образом они могут запрещать другим производителям использовать их товарный знак в рамках тех классов (совокупность товаров и услуг, разделенных по группам по принципу однотипности, родственности товаров и услуг.), в которых зарегистрирован их товарный знак.

 

[i] Всемирная организация интеллектуальной собственности (https://www.wipo.int/trademarks/ru/index.html)

[ii] Всемирная организация интеллектуальной собственности (https://www.wipo.int)