Внимание!

Информационный ресурс kontrafakt.kz (проект Report Kontrafakt) создан в целях защиты интересов общества от нежелательных последствий использования контрафактной продукции. Высокая степень осведомлённости общественности и активная гражданская позиция нетерпимости к контрафактной продукции способствует значительному снижению рисков для здоровья каждого человека и общества в целом. kontrafakt.kz (проект Report Kontrafakt) не проводит собственные расследования с целью проверки достоверности предоставленной информации.

Новости

В данном разделе, мы предлагаем Вам ознакомиться с актуальными новостями в направлении борьбы с контрафактом, как на территории Республики Казахстана, так и в странах СНГ, а также с материалами из международных, открытых, новостных и специализированных интернет ресурсов. Мы предлагаем Вашему вниманию материалы, касающиеся методов и способов борьбы с контрафактом, случаев задержания и ликвидации контрафактных товаров, а также материалы, содержащие инструменты борьбы с контрафактной продукцией.

10 декабря 2019

Теперь контрафактную алкогольную продукцию можно выявить за считанные секунды (©Paragraph 2019 / 5.0.6.3)

Теперь контрафактную алкогольную продукцию можно выявить за считанные секунды

АО «Национальные информационные технологии» разработало новое мобильное приложение «e-Sapa», с помощью которого каждый казахстанец сможет определить подлинность учетно-контрольной марки и легальность поставляемой алкогольной продукции.

Для того, чтобы проверить продукцию на контрафакт пользователю нужно открыть сканер в приложении и точно навести фокус камеры смартфона на штрих код, который расположен на учетно-контрольной марке. После сканирования марки, на экране смартфона откроется страница, в которой будет сказано «Код существует в Базе» и указана информация о производителе - это будет означать, что продукция безопасна и пригодна к употреблению, либо придет Push-уведомление «УКМ не найдена», что говорит об обратном.

Лаборатория по проверке лекарств открылась в Нур-Султане. Открытие Центра позволит осуществлять контроль качества лекарственных средств с целью недопущения контрафактной продукции. Если в какой-то больнице мы видим побочные действия определенного лекарственного препарата, значит медработники должны заполнить желтые карты и передать в Комитет фармации, отметил министр Биртанов. Прежде чем лекарственные препараты попадут в аптеки Казахстана, они проходят многоуровневую экспертизу. 

Италия призывает Казахстан бороться с контрафактной продукцией Крупные казахстанские ритейлеры планируют усилить борьбу с «серым» импортом. Предприниматели заявляют, что сейчас на полках магазинов в основном некачественный и даже опасный товар. И его пытаются продавать под известными итальянскими брендами.  

Так считают представители бизнес-ассоциаций производителей пищевой продукции, торговли и малого бизнеса 

Представители бизнес-ассоциаций производителей пищевой продукции, торговли и малого бизнеса Казахстана предупреждают, что внедрение обязательной цифровой маркировки в Казахстане приведет к повышению цен на товары более чем на 10% и считают, что установление системы должно быть на добровольных началах.

Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.

Как следует из информации, инициативу обозначить определенные категории продукции уникальными цифровыми контрольно-идентификационными кодами выдвинули в 2014 году россияне. Наносить электронные коды на потребительскую упаковку в рамках Таможенного союза предложили для контроля над оборотом товаров, при этом авторы инициативы ожидали снижения контрафактной и контрабандной продукции на рынке, а также повышения собираемости налогов.

Предприниматели Шымкента сетуют на сложности ведения бизнеса, связанные с поступлением на местный потребительский рынок огромного объема контрафактного ширпотреба, конкурировать с которым очень непросто.

Директор одной из шымкентских носочных фабрик много лет подряд обивал пороги всевозможных госорганов, обращался к журналистам, пытаясь привлечь внимание к важной проблеме, касающейся сбыта отечественной продукции. Дело в том, что носки, выпускаемые его фабрикой, плохо продавались. А ведь их качество было отменным, проверенным временем.

Несмотря на это, потребители предпочитали покупать на базаре носки из синтетической нити жидкой вязки, на которых уже через неделю красовались дыры. «Зато дешевые», – утешались покупатели, «голосуя» кровными за изделия неизвестного происхождения и сомнительного качества.