Подделки популярнее оригиналов: в России рынок реплик люксовых вещей обогнал по обороту легальный. По этому показателю наша страна – в топе рейтинга, хотя, как говорят специалисты, всё равно сильно отстаёт от Китая. По некоторым данным, фальсификатом или контрафактом является каждый третий брендовый товар на полках. Почему люди охотно покупают фейки? В теме разбиралась корреспондент “Вестей FM” Александра Писарева.
Солнцезащитные очки у официального продавца люксового бренда – почти за 30 000 рублей, забиваем в поисковике “купить копию” – тут же вылезают почти такие же, только уже за 3 000. В России до сих пор работает поговорка «встречают по одежке» – на этом торговцы зарабатывают миллионы рублей каждый год. Предметы гардероба в умах связывают со статусом. Который некоторые хотят демонстрировать, не имея на то средств, говорит главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий Николас Коро.
КОРО: Аудитория, которая покупает контрафакт, делится на 2 неравномерные группы. Одна из них, небольшая, это те, кто покупает по неведению, те, кто поверил продавцам, рекламе магазинов. Но, к сожалению, большая часть покупателей подделок фешн-брендов, статусных брендов категории “люкс” – это люди, которые хотят именно получить статус задёшево. Если бы не было осознанной покупательской среды, то рынок контрафакта просто не достиг бы таких колоссальных масштабов.
Покупку нередко оправдывают тем, что шьется всё в тех же странах, из тех же материалов, а стоит дешевле. Действительно, подделка подделке рознь. К примеру, есть понятия классов реплик, и вещи класса «А», «премиум», как утверждают, ничем не отличаются от оригиналов. То есть бывают вполне качественные вещи (не уровня «кеды Abibas»). И даже несмотря на то, что кажется, будто “фейки живут в Интернете” (действительно, страниц с копиями и репликами немало в социальных сетях и мессенджерах), большую часть нелегальных товаров всё равно реализуют в офлайне – в торговых центрах и на вещевых рынках. На их долю приходится 70% продаж. Таковы результаты последних исследований.
С одной стороны, кажется, что создать новый аккаунт проще, чем открыть торговую точку. С другой – в Интернете сложнее привлечь покупателей. Даже при том, что реклама подделок у нас не запрещена, объясняет президент Ассоциация компаний интернет-торговли Артем Соколов. Всё чаще люксовые бренды вступают в борьбу с контрафактом – значительная часть групп и сообществ в социальных сетях блокируется по их заявкам.
СОКОЛОВ: Самих торговцев это не убивает, но тормозит их развитие. Чтобы сделать действительно популярную группу, нужно, чтобы прошло время – у нее должны появиться подписчики, она должна рекламироваться. Если вы заново ее открываете, вам нужно вкладываться в ее развитие – деньгами и временем в первую очередь. Как только их вышибает из топа, они становятся неинтересными и ненужными.
На борьбу с реализацией подделок, в том числе и в Интернете, крупные бренды тратят десятки миллионов долларов. Тем не менее масштабы торговли в нашей стране впечатляют: 2 года назад специалисты только в одной из соцсетей насчитали от 6 000 до 10 000 русскоязычных аккаунтов, торгующих фейком. Общее количество их подписчиков превышало 17 000 000 человек.
Годовой оборот теневого рынка люксовых товаров достиг у нас 280 миллиардов рублей – это на 30 миллиардов больше легального. Лидирующей по этому показателю Россию не назовешь – Китай не догнать, говорят специалисты, но в мировом топе мы занимаем верхние строчки. Чаще всего, согласно исследованиям, покупают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.
Источник: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2183740/
Изображение с сайта Pixabay