Изначально рассматривалось несколько вариантов, как технически “пометить” каждую шину. Вплоть до внедрения в шину небольших датчиков. Но от этой идеи отказались — процесс требует вмешательства на этапе производства, да и как это отразится на безопасности — требовались испытания. В итоге остановились на наклейках с кодом.
"Клиенту отправляем фуру — больше тысячи шин, каждую приходится сканировать вручную… Это может повлиять на стоимость", — говорит менеджер по корпоративным вопросам Nokian Tyres Елена Тимохина.
"Я, честно говоря, не понимаю озабоченности тех товарищей, которые выступают против. Потому что с учетом оборота компаний, производящих шины в нашей стране, от 10 миллиардов до 50-ти и более, те затраты, которые они понесут на оборудование, которое необходимо установить, исчисляются несколькими десятками тысяч рублей. Условно говоря, самый дорогой принтер стоит 350 тысяч рублей. Плюс считыватели — еще по паре десятков тысяч", — говорит Евтухов.
Главная цель нововведений — убрать с рынка контрафактную промышленность и тем самым защитить отечественного производителя. С инициативой внести шины в перечень продукции, для которой маркировка обязательна, выступили три крупных российских предприятия, которые больше всего страдают от недобросовестной конкуренции, — в основном, это производители бюджетной резины. Представители зарубежных брендов, многие из которых имеют заводы в России и входят в “Ассоциацию производителей шин”, готовы выполнить требования Минпромторга, но не совсем понимают, зачем все это нужно.
"Ключевая цель, которую преследуют данным регулированием, — это снижение контрафакта. А в отношении производства шин достаточно сложно организовать заводик по производству шин на заднем дворе. Потому что производство шин требует серьезных инвестиций и в производство, и в сырье", — говорит исполнительный директор "Ассоциации производителей шин" Надежда Чурмеева.
"Большой такой проблемы с поддельными шинами нет, контрафактными. Потому что рынок достаточно хорошо, в общем-то, поделен давно между крупными компаниями, они за чистотой своих рядов следят", — говорит автомобильный обозреватель журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.
Однако в Минпромторге другие данные: каждое четвертое колесо, продаваемое в стране, может быть контрафактным.
"По нашим оценкам, по оценкам экспертов, рынок сегодня составляет от 15 до 25%. Это экспертные оценки, да, нелегального оборота", — говорит Виктор Евтухов.
В эту статистику входят не только подделки, но и вполне качественные шины известных брендов, ввезенные с нарушением таможенных правил — так называемый “серый ввоз”. Обязательная маркировка должна если не прекратить его вовсе, то сильно осложнить.
Источник: http://ren.tv/novosti/2019-10-08/markirovka-shin-v-rossii-stanet-obyazatelnoy
Фото: Arek Socha с сайта Pixabay