СНГ

В данном разделе, мы предлагаем Вам ознакомиться с актуальными новостями в направлении борьбы с контрафактом, как на территории  Республики Казахстана, так и в  странах СНГ, а также с материалами из международных, открытых, новостных и специализированных  интернет ресурсов.  Мы предлагаем Вашему вниманию материалы, касающиеся методов и способов борьбы с контрафактом, случаев задержания и ликвидации контрафактных товаров, а также материалы, содержащие инструменты борьбы с контрафактной продукцией.

Уход зарубежных компаний из России и ввод параллельного импорта может привести к увеличению объема контрафактной продукции – так считает ряд участников рынка.
 
Эксперты института общественного мнения «Анкетолог» узнали, как россияне относятся к покупке копий товаров известных брендов, контрафакт каких марок встречают в магазинах и многие ли сознательно покупают подделки.
 
В целом большинство опрошенных россиян (74%) отметили, что хотя бы иногда покупают товары брендов высокой или премиальной ценовой категории, например, Apple, Nike, Pandora или Gucci. Так, 44% респондентов приобретают обувь торговых марок высокого или премиального класса, 38% – одежду, 37% – парфюмерию, 30% – электронику. Четверть (26%) покупают косметику подобных брендов, 18% – аксессуары, и 12% – ювелирные изделия.
 
При этом стоит отметить, что среди россиян, которые приобретают дорогостоящие товары известных марок, 80% при покупке боятся получить неоригинальную продукцию.
 
Контрафакт каких известных брендов чаще всего встречается в России.
 
Половина опрошенных россиян (49%) нейтрально относятся к покупке копий брендовых товаров. Еще 31% воспринимают это положительно: 9% уверены, что нет смысла переплачивать за оригинальный товар, и 22% считают, что можно купить подделку, если приобрести оригинал нет возможности. 
 
Отрицательно относятся к покупке контрафактной продукции 20% респондентов. При этом чаще всего негативное отношение выражали опрошенные, чей ежемесячный доход составляет от 70 000 рублей – 27% против 16% среди тех, кто зарабатывает 20 001-30 000 рублей в месяц.
 
Далее мы спросили респондентов, почему, на их взгляд, люди приобретают товары-копии известных брендов. Ожидаемо, чаще всего они отмечали высокую стоимость оригинальной продукции (63%) и низкий уровень доходов населения (56%).
 
Также, по мнению 43%, потребители покупают копии товаров премиальных брендов, потому что хотят продемонстрировать высокий уровень жизни, 40% – не могут отличить оригинальную продукцию от подделки, 37% – хотят иметь товары известных брендов.
 
Более трети считают (34%), что копии проще приобрести, 22% – что люди предпочитают покупать контрафакт из-за нестабильной социально-экономической ситуации, и 19% – из-за отсутствия разницы между товаром-копией и оригиналом.
 
Заметим, что, по мнению в целом 81% опрошенных, подделки продукции известных торговых марок в настоящее время пользуются спросом. Когда мы спросили участников исследования, контрафакт каких брендов они чаще всего встречают в магазинах и у других людей, большая часть опрошенных (40%) назвали марку Adidas, 35% – Nike, 22% – Gucci, 12% – Chanel, по 10% – Apple и Louis Vuitton. Также 8% указали бренд Prada, 7% – Calvin Klein, по 6% – Dolce & Gabbana и Giorgio Armani.
 
Многие ли россияне покупали копии товаров известных марок? По данным опроса, 61% россиян когда-либо сами покупали подделки товаров известных брендов. При этом если 26% приобрели такую продукцию случайно, то несколько большее число опрошенных (37%) при покупке знали, что берут неоригинальный товар. Отметим, что намеренно покупают контрафактную продукцию чаще мужчины (37% против 32% женщин) и молодежь 18-30 лет (39% против 29% респондентов старше 55 лет). 
 
Среди товаров-копий известных торговых марок чаще всего покупали обувь – это отметили 55% опрошенных, которые намеренно или случайно приобретали контрафактную продукцию. Несколько реже указывали одежду – 47%. Также 30% покупали копии элитных парфюмов, 29% — аксессуаров, 23% – косметики, 19% – электроники, и 5% – ювелирных изделий.
 
Что касается торговых марок, чаще всего опрошенные намеренно или случайно приобретали товары-копии брендов Nike (39%) и Adidas (31%). Значительно меньшее число респондентов (14%) отметили марку Gucci, 8% – Calvin Klein, по 7% – Chanel и Puma, по 6% – Apple и Giorgio Armani, по 5% – Boss и Reebok.
 
Заметим, что среди респондентов, которые сознательно или случайно приобретали подделки известных брендов, 73% совершали покупку в офлайн-точках, например, в магазине или на рынке. Значительно меньшее число опрошенных (42%) заказывали контрафактную продукцию в интернете, причем чаще всего это делали респонденты из городов-миллионников (46% против 30% жителей населенных пунктов, где проживает менее 20 тысяч человек).
 
22% опрошенных считают, что подделки не хуже оригинала Если говорить о качестве товаров-копий известных торговых марок, то, по мнению в целом 78% опрошенных, подделки, как правило, уступают оригинальной продукции, причем 38% уверены в этом. Только 17% считают, что товары-копии по уровню качества приблизительно равны оригиналам, и 5% – что подделки даже лучше.
 
Важно отметить, в целом 95% опрошенных известно, что товары-копии каких-либо брендов являются незаконной продукцией. При этом, по личным ощущениям 59%, продажа контрафакта чрезмерна и неконтролируема в России.

Добавить комментарий