Международные

В данном разделе, мы предлагаем Вам ознакомиться с актуальными новостями в направлении борьбы с контрафактом, как на территории  Республики Казахстана, так и в  странах СНГ, а также с материалами из международных, открытых, новостных и специализированных  интернет ресурсов.  Мы предлагаем Вашему вниманию материалы, касающиеся методов и способов борьбы с контрафактом, случаев задержания и ликвидации контрафактных товаров, а также материалы, содержащие инструменты борьбы с контрафактной продукцией.

В октябре во Всемирном торговом центре в Дубае прошла выставка GITEX (Gulf Information Technology Exhibition). Это крупнейшая в регионе экспозиция, на которой представляют гаджеты, цифровые новинки и последние достижения мобильных технологий. В этом году выставку омрачил конфликт вокруг диджитал-арта. Стенд государственной транспортной компании (Roads and Transport Authority — коротко RTA), которая является аналогом нашего Министерства транспорта, в правительстве Дубая украшал проект в стиле диджитал-арт. Он оказался практически полной копией арт-проекта "Трансформация", который был сделан российским медиахудожником Максимом Жестковым совместно с "Газпром нефтью" для ПМЭФ-2019. Оказалось, что сам художник ничего не знал о том, что его работы используются на GITEX в Дубае.

В марте в диджитал-студию Максима написала Фатима Альгасеер из RTA. В июне художник отработал на ПМЭФ, где его арт-проект "Трансформация" имел большой успех. Потенциальные заказчики из RTA попросили его повторить данную работу для них. Художник отказался, так как не копирует свои произведения. При этом заказывать новую работу в RTA у Максима не стали, сославшись на экономические проблемы. На этом переговоры со студией Жесткова оборвались.

Фото © Instagram/i.am.maltsev, © gpntransformation.ruФото © Instagram/i.am.maltsev, © gpntransformation.ru

Скопирована оказалась даже конфигурация самого стенда и его изогнутого экрана. Надо сказать, что сходство работ заметили и комментаторы под постами художника. Художнику прямо писали, что его произведение — самый настоящий контрафакт. В ответ Алекс признаёт, что рендеры проекта Максима заказчик ему предоставлял для примера. Это говорит о том, что с проектом он был знаком и о случайном совпадении тут речи нет. Правда, сам художник говорит, что работы похожи, но у "Газпром нефти" на стенде не было цветных шаров и трейлов. По мнению Алекса, это говорит об уникальности его творения.

Максим Жестков, в свою очередь, считает, что сравнивать его работу и рендеры Алекса, с технологической точки зрения, не имеет смысла. Значение имеет именно художественная ценность. Максим подбирал сочетания цветов и форм объектов, ориентируясь на разноцветные виртуальные геологические модели, которые создаются с помощью нейросетей для поиска нефти. Поведение каждого элемента симуляции было запрограммировано, все частицы реагировали на виртуальные потоки ветра и даже изменение света. Когда элементы сталкивались или касались изогнутых краёв дисплея фасада стенда, они меняли форму, скорость и траектории их движения. Ничего этого в варианте Мальцева не было. Там просто шарики.

Лайф отправил запрос в компанию Roads and Transport Authority. На момент публикации ответа не было.

Автор: Валерия Мишина 

Источник: https://life.ru/t/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8/1250364/skandal_v_dubaie_na_vystavkie_ghadzhietov_nashli_stiend-kontrafakt

Фото: https://life.ru/t/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8/1250364/skandal_v_dubaie_na_vystavkie_ghadzhietov_nashli_stiend-kontrafakt

 

Добавить комментарий