Почитать

О чем ведут переговоры представители ретейла и новое министерство

Создание нового Министерства торговли и интеграции было ожидаемым в деловых кругах, однако вызвало полярные оценки в обществе - от воодушевления “государство нам поможет!” до скепсиса, мол, возрождается советская традиция регулирования всего и вся, включая магазины у дома. Что же на самом деле ждет страну и ее торговую сферу? О чем ведут переговоры представители ретейла и новое министерство, Time.kz расспросили Азамата Османова, председателя объединения юридических лиц “Союз торговых сетей РК” и одновременно председателя правления одной из крупнейших частных компаний страны - ведущего продуктового ретейлера Казахстана “Magnum”.


- Что думают ретейлеры по поводу создания профильного министерства?

- Ретейлеры на самом деле расходятся во мнениях на этот счет. Отчасти есть боязнь государственного регулирования: торговля до сих пор развивалась успешно во многом именно потому, что ее почти не регулировали. У нас появились игроки, способные конкурировать с зарубежными, в первую очередь российскими торговыми сетями. Я не могу полностью отрицать эти опасения, однако мое мнение: надо сейчас воспользоваться новыми возможностями. При правильном подходе мы можем пойти по пути Польши, Южной Кореи. Для кого-то это, может быть, звучит пафосно, но я действительно считаю термин “национальные чемпионы” применимым к ретейлу. Торговым сетям можно дать точечную, правильную государственную поддержку в виде эффективных инструментов, чтобы они двигали вперед большую часть несырьевой экономики.

Мы провели ряд консультаций с Министерством торговли и интеграции, встретились с его главой Бахытом СУЛТАНОВЫМ. У меня сложилось стойкое ощущение, что в министерстве настроены на результат. Есть понимание всех инструментов, терминологии, а главное - желание вопреки каким-то бюрократическим препонам помочь “национальным чемпионам” выйти на конкурентоспособный уровень как в части экспорта, так и в части услуг.

Мы даже вместе с Министерством торговли и интеграции согласовали новый термин: вместо “экспорта услуг” - “глобализация экономики частных компаний”. То есть речь идет о том, что мы можем казахстанский продукт, технологии, ноу-хау экспортировать, и это может учитываться государством как отечественный продукт, который можно и нужно поддерживать.

Одним из основных теневых секторов в Казахстане остается торговля...

Роль АО «Казахтелеком» как оператора фискальных данных в борьбе с теневой экономикой резко возрастает, поскольку государство намерено нарастить долю контрольно-кассовых машин с режимом онлайн.

О намерениях государства масштабировать проект «Онлайн-ККМ» (контрольно-кассовые машины, работающие в режиме реального времени) сообщил в конце прошлой недели на брифинге в правительстве первый вице-министр финансов Берик Шолпанкулов. Система контрольно-кассовых машин выстраивалась в республике АО «Казахтелеком» с 2015 года, и в настоящий момент более половины из этих машин способны передавать сведения на серверы фискальных органов в режиме реального времени.  

Между тем, по словам Шолпанкулова, одним из основных теневых секторов в Казахстане остается торговля, и поэтому фискальным органам необходимо выстроить онлайн-мониторинг обращения продукции на рынке со стадии его ввоза в страну либо производства до покупки потребителями. Это позволит эффективно бороться с контрабандой и контрафактом, объективно оценивать процесс ценообразования товаров, а в конечном счете – снизить уровень теневой экономики, которая сейчас, по официальной оценке минфина, занимает около трети рынка.

В Казахстане уровень теневой экономики составляет почти 30%

Чтобы снизить этот показатель в Министерстве финансов намерены усовершенствовать налогово-таможенную политику и увеличить долю безналичных оборотов.

Как отметил на пресс-конференции в Нур-Султане первый вице-министр финансов Берик Шолпанкулов, для этих целей проводится цифровизации налогового и таможенного администрирования, интеграция информационных систем госорганов, внедряются информационные системы «Маркировка товаров», «Электронные счета-фактуры», «Виртуальный склад», «Система управления рисками» и онлайн-ККМ.

- Создание системы прослеживаемости товаров позволяет защитить экономику от контрафактной продукции. Так, ИС «Электронные счета-фактуры» позволяет отслеживать передвижение товаров до конечного потребителя, модуль «Виртуальный склад» - в автоматическом режиме отслеживать процесс движения товара. У нас ведутся работы по маркировке товаров. В результате работы пилотного проекта только по меховым изделиям в 2018 году доходы увеличились в 1,5 раза. Сейчас проводится аналогичная работа по маркировке табачных изделий и алкогольной продукции, - отметил первый замглавы Минфина.

По данному факту проводится досудебное расследование.

В южной столице пресечен факт оптовой продажи значительных объемов табачных изделий без учетно-контрольных марок. Об этом на брифинге сообщил руководитель Департамента экономических расследований по Алматы Даулет Акылбеков, передает Zakon.kz.

- В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий на территории города Алматы, была задержана гр. А. в момент получения денежных средств в сумме свыше 15 000 долларов США за реализацию неучтенной табачной продукции марки "Fast" в количестве 90 коробок (45 000 пачек сигарет). В настоящее время по данному факту проводится досудебное расследование по ст. 214 ч. 1 УК РК (Незаконное предпринимательство), – сообщил Даулет Акылбеков. 

В Алматы пресекли подпольное производство популярных марок водки, передает Тengrinews.kz. Об этом на брифинге рассказал руководитель Департамента экономических расследований Даулет Акылбеков. По его словам, 28 июля сотрудники ведомства проводили рейд в Наурызбайском районе. Во время оперативно-розыскных мероприятий был установлен подпольный цех, где изготавливали спиртные напитки.
В подпольном цехе обнаружили более 500 бутылок готовой алкогольной продукции. Поддельную водку производили под популярными марками Beluga, "Хаома", "Мороша", "Бульбаш", "Белая лошадь", "Зерно", "Ржаная" и другие.