СНГ

В данном разделе, мы предлагаем Вам ознакомиться с актуальными новостями в направлении борьбы с контрафактом, как на территории  Республики Казахстана, так и в  странах СНГ, а также с материалами из международных, открытых, новостных и специализированных  интернет ресурсов.  Мы предлагаем Вашему вниманию материалы, касающиеся методов и способов борьбы с контрафактом, случаев задержания и ликвидации контрафактных товаров, а также материалы, содержащие инструменты борьбы с контрафактной продукцией.

Маркировка продукции – одно из главных нововведений последнего года. Цель вроде бы благая – убрать контрафакт с рынка. Чего на самом деле хотят чиновники и как «метки» повлияют на цены – в материале «ФедералПресс».

На российском рынке на протяжении многих лет наблюдается засилье различных товаров сомнительного качества, которые либо ввозятся из-за границы, либо производятся в нашей стране на каких-то полуподпольных предприятиях с нелучшим оборудованием и ненормальными условиями труда работников. Сейчас в России Минпромторгом постепенно вводится обязательная маркировка товаров, с помощью которой можно будет быстро и точно узнать, кто именно выпустил ту или иную продукцию, кому она была продана, в какой магазин поставлена и так далее.

 

 

Таким образом будет поставлен железный занавес для контрафактных изделий, заполонивших прилавки торговых центров и магазинов.

Три года назад стартовал эксперимент по обязательной маркировке меховых изделий, в марте 2019 года Минпромторг РФ запустил пилотные проекты по маркировке еще ряда товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий, лекарств, обуви. В середине мая председатель правительства РФ Дмитрий Медведев распорядился вдвое расширить список товаров, подлежащих маркировке. Тогда в него решили добавить еще восемь групп изделий. Это готовые продукты из мяса и рыбы, детское питание и бакалея, растительные масла, бытовая техника, бытовая химия и косметика, а также безалкогольные напитки. Кроме того, было решено маркировать и готовую молочную продукцию. Поставки сырья будет контролировать система электронной ветсертификации «Меркурий».

С 1 декабря специальными метками стали помечаться шины и покрышки для автомобилей, туалетная вода и духи, ряд видов продукции, производимых легкой промышленностью (пальто, полупальто и другое), фотокамеры. По распоряжению правительства РФ в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались и одежда – пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Расширения списка в ближайшее время не планируется, отметил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов на пресс-ланче в Москве.

«Мы внимательно относимся к этому вопросу, чтобы не навредить. Мы специально отложили наступление жесткой ответственности за оборот немаркированных товаров фактически до осени следующего года», – рассказал Виктор Евтухов. По его словам, сейчас идет регистрация товаров в системе их маркировки и прослеживаемости – в частности, маркируются остатки продукции на складах производителей и оптовых поставщиков.

Были опасения, что обязательная маркировка приведет к повышению цен на товары, однако, по словам чиновника, они напрасны: стоимость маркировки одной единицы товара составляет всего лишь 50 копеек. «Код стоит 50 копеек, причем мы посчитали без НДС, потому что он возмещается, – сказал Евтухов. – Если крупное предприятие выберет для себя установку сложного оборудования, то это дополнительно составит в стоимости товара около 4 копеек. Если это будет просто обычный принтер или какая-то машина, которая наносит наклейки, то около одной копейки». Более того, в ведомстве ожидают даже небольшого снижения цен за счет обеления внутреннего рынка и вытеснения с него контрафакта.

Между тем накануне президент Ассоциации прямых продаж (АПП, в нее входят, в частности, компании – продавцы парфюмерии и косметики) Тамара Шокарева не исключила, что введение с 1 декабря маркировки парфюмерии в России может привести к росту цен на нее на 10–15 %, а также к дополнительным тратам компаний на переоборудование. Как заявила глава АПП журналистам, «рост цен (в связи с маркировкой. – Прим. ред.) наши предприятия оценивали в 10–15 %».

Причем, указала Шокарева, предприятия, входящие в ассоциацию, оценили затраты на переоборудование в связи с запуском маркировки в 100 млн рублей в первый год.

Однако борьба с контрафактом продолжается невзирая на проблемы, и успешнее всего она пока что на рынке лекарств. В качестве положительного примера применения маркировки Евтухов привел рынок лекарств для лечения онкологических больных: количество подделок на нем сократилось в разы. «В процессе эксперимента эксперты рынка и Росздравнадзора сказали, что по лекарственным препаратам тысячи компаний уже зарегистрировались, миллионы кодов получены были, уже видят снижение нелегального оборота в 2,5 раза», – сказал чиновник.

Также Евтухов отметил, что маркировка лекарств из списка жизненно важных лекарственных препаратов, которые стоят дешевле 20 рублей за упаковку, является бесплатной.

Фото: Минпромторг России

Источник: https://fedpress.ru/article/2388246

 

Добавить комментарий