СНГ

В данном разделе, мы предлагаем Вам ознакомиться с актуальными новостями в направлении борьбы с контрафактом, как на территории  Республики Казахстана, так и в  странах СНГ, а также с материалами из международных, открытых, новостных и специализированных  интернет ресурсов.  Мы предлагаем Вашему вниманию материалы, касающиеся методов и способов борьбы с контрафактом, случаев задержания и ликвидации контрафактных товаров, а также материалы, содержащие инструменты борьбы с контрафактной продукцией.

Владелец персонажа взыскал компенсацию с российского производителя

Владелец прав на свинку Пеппу — британская Entertainment One UK выиграла суд о взыскании 33 млн руб. за изображение похожей свинки на детских конструкторах одного из крупнейших российских производителей игрушек, компании «Симбат». Впервые столь крупные санкции применены к оптовой компании, тогда как раньше претензии обычно предъявляли к рознице в рамках небольших исков, говорят юристы. Другие иностранные правообладатели рады «сигналу о том, что в России можно эффективно защищать интеллектуальные права» и планируют активизироваться в этом направлении.

Арбитражный суд Москвы 20 декабря удовлетворил иск британской Entertainment One UK, владеющей правами на анимационного персонажа свинку Пеппу, о взыскании 32,9 млн руб. с российского производителя и дистрибутора игрушек «Симбат», рассказал “Ъ” гендиректор компании Semenov & Pevzner (представляет Entertainment One UK в суде) Роман Лукьянов. В картотеке решение пока не опубликовано, в пресс-службе суда его не комментируют.

Как проблему защиты брендов в интернете решают новые технологии и действия регуляторов

Продажи подделок в онлайн-пространстве быстро растут. Оборот контрафактной продукции в мире в предыдущем году достиг 500 млрд долларов, что составляет около 3,3% глобального импорта. Бизнесу предлагают бороться с распространением такого недобросовестного товара с помощью искусственного интеллекта и блокчейна. 

ЗА ПОКУПКАМИ – НА САЙТ

Аудитория Рунета сегодня составляет 95,9 млн человек (данные РАЭК на декабрь 2019 года). Доля россиян, заказывающих товары онлайн, находится на уровне 42%, посчитали в конце года в «Яндексе».

Чаще всего в Сети приобретают мобильные телефоны и планшеты, но доля их продаж не выросла в 2019 году. В числе товаров, онлайн-спрос на которые увеличивается быстрыми темпами, – продукция повседневного потребления: еда и напитки, мебель, текстиль, биодобавки, хозтовары, бытовая химия и посуда. В 2019 году эти товары заказывали на 30% чаще.

Новогодние праздники — горячая пора для мошенников. И если бы речь шла только о поддельной икре из желатина или водорослей. Будьте бдительны, иначе рискуете отведать деликатес со вкусом полимеров.

13 килограммов муляжа едва не попали на стол к кому-то из жителей Санкт-Петербурга. Впрочем, о подделке заявил сам коммерсант. Мол, эту, с позволения сказать, икру ему передал поставщик. А потому, как раньше никаких подлогов не было, проверять качество товара не стал.

Производители искажают информацию о реальных объемах теневого рынка

В Госдуме обсудили резкое увеличение теневого оборота табачной продукции в России. Аналитики компании Nielsen подсчитали, что доля контрабандных и контрафактных сигарет в России составляет 15,6%. По их же данным, еще год назад цифра была почти в два раза меньше — 8,4%. Парламентарии убеждены, что ситуация представляет серьезную угрозу экономике и национальной безопасности страны. Между тем эксперты называют такую статистику недостоверной. По их мнению, табачные компании намеренно нагнетают обстановку, чтобы снизить зарегулированность отрасли и остановить ход антитабачной кампании. Кто бы ни был прав в этом споре, ясно одно: в 2020 году цены на легальные сигареты вновь вырастут.

В Томской области разработали онлайн-сервис, на котором пользователи смогут найти торговые точки, уличенные в продаже контрафактного алкоголя. 

Как сообщил ТАСС главный специалист отдела госконтроля комитета по лицензированию Томской области Сергей Морозов, комитет совместно с правоохранительными органами пытается добиться закрытия подобных торговых точек. Но некоторые из них по решению суда получают штрафы и продолжают работать.

18 ДЕКАБРЯ 2019

Роспотребнадзор провел масштабную проверку рынка минеральной воды и выяснил, что только полтора процента из всего объема — это фальсификат. Из оборота изъято 90 партий минеральной воды весом более 13 тонн. Об этом сообщает РБК

Данные Роспотребнадзора существенно ниже тех, которые приводил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в июле 2019 года. Тогда он сказал президенту Владимиру Путину, что от 25 до 30 процентов питьевой воды, которую продают в России, — это подделка, и предлагал ввести для нее маркировку.

Начальство госпредприятия в Киеве заподозрили в растрате средств при закупке оборудования для военных самолетов, сообщила пресс-служба СБУ.

«Чиновники организовали схему по хищению средств государственного бюджета, предназначенных для нужд вооруженных сил Украины. Чиновники приобрели у представителей коммерческой структуры устаревшее и поддельное оборудование для ремонта военных самолетов.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается расширить перечень интернет-продавцов, обязанных принимать для расчетов карту МИР.

Поправками в закон о правах потребителей предлагается расширить круг субъектов предпринимательской деятельности, обязанных обеспечить возможность оплаты товаров и услуг посредством национальной платежной системы. В этот перечень включат владельцев интернет-агрегаторов.

Роспотребнадзор проверил рынок минеральной воды и выявил 1,5% фальсификата. Для борьбы с ним ведомство предложило следить, чтобы разлитая в бутылки вода соответствовала оригинальным образцам из источника

Роспотребнадзор завершил масштабную проверку рынка минеральной воды, которую проводил с 2018-го по ноябрь 2019 года. Ее результаты и свои предложения по борьбе с контрафактом на рынке воды замруководителя службы Михаил Орлов 6 декабря направил в Минсельхоз (копия письма есть в распоряжении РБК). В пресс-службе Роспотребнадзора РБК подтвердили факт отправки письма.

Сколько контрафакта на рынке воды

Роспотребнадзор проверил больше 50 тыс. торговых точек, где продается минеральная вода. Из 24 тыс. исследованных проб требованиям нормативных документов не соответствовали 1,5%. Служба дала и статистику по отдельным показателям. Нарушения физико-химических показателей, которые могут свидетельствовать о фальсификации, были выявлены в 1,5% из 5 тыс. проверенных проб. По микробиологическим показателям (содержание бактерий и возбудителей кишечных инфекций) требованиям не соответствовали 1,6% из 17 тыс. образцов. По итогам проверок Роспотребнадзор изъял из оборота 90 партий минеральной воды весом более 13 т.

Маркировка продукции – одно из главных нововведений последнего года. Цель вроде бы благая – убрать контрафакт с рынка. Чего на самом деле хотят чиновники и как «метки» повлияют на цены – в материале «ФедералПресс».

На российском рынке на протяжении многих лет наблюдается засилье различных товаров сомнительного качества, которые либо ввозятся из-за границы, либо производятся в нашей стране на каких-то полуподпольных предприятиях с нелучшим оборудованием и ненормальными условиями труда работников. Сейчас в России Минпромторгом постепенно вводится обязательная маркировка товаров, с помощью которой можно будет быстро и точно узнать, кто именно выпустил ту или иную продукцию, кому она была продана, в какой магазин поставлена и так далее.