«Гильдия Вологодских маслоделов» продолжает защищать бренд вологодского масла. С 2001 года проведено 13 административных и судебных дел по пресечению выпуска и продажи контрафактных товаров, нарушающих право вологодских производителей на НМПТ «Вологодское масло». При этом ни одно из них не было проиграно. В этом году продолжается расследование факта продажи подделки.
В основном контрафакт оказывается фальсификатом. Это означает, что молочная продукция не соответствует требованиям качества, что может навредить здоровью человека. Специалисты неоднократно заявляют на крупных форумах о необходимости усиления контроля над контрафактом на российском рынке.
На прошедшей неделе состоялся II Молочный форум регионов, во время которого с докладом выступил директор УОМЗ им. Н. В. Верещагина Сергей Молотов.
26 июля президент Владимир Путин подписал закон, который направлен на продвижение региональных брендов и вводит в Гражданский кодекс РФ новый самостоятельный объект интеллектуальных прав - «географическое указание».
Теперь российское законодательство охраняет не только наименования мест происхождения товаров, но и географические указания. Нововведение особенно ценно для Вологодчины, так как наша область выпускает целый ряд брендов, известных по всей стране и за ее пределами. Главный продукт - это, конечно, Вологодское масло.
Новое правило устанавливает, что географическое указание как обозначение, идентифицирующее товар, характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением, может использоваться только при условии, что на территории данного региона осуществляется хотя бы одна стадия производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование его характеристик. Все это касается продукции, особые свойства которой определяются в качестве характерных для данного географического объекта. Кроме того, закон предусматривает целый перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано. Например, если оно повторяет уже существующий товарный знак или вводит потребителей в заблуждение.
Моральные аспекты пиратства.
Компьютерные пираты, прикрываясь лозунгами борьбы за "свободу и равенство" программного обеспечения, сами ничего не разрабатывают, а лишь наживаются за счет созданных другими программ. Использование плодов чужого труда — уже воровство в неприкрытом виде.
Социальная опасность компьютерного пиратства.
Вопреки обыденному пониманию, пиратство наносит огромный урон не только правообладателям, но и всему нашему обществу в целом.
Во-первых, теневые доходы от пиратства являются важным источником финансирования криминальных структур. Солидные крупные фирмы-разработчики(девелоперы) не скрывают свих доходов, им не от кого прятаться, им не грозят полицейские проверки, ведь они не делают ничего противозаконного.
Фабрика «Донской табак», находящаяся в Ростове-на-Дону, полностью перешла на цифровую маркировку сигаретных пачек и блоков. Владелец фабрики Japan Tobacсo International (JTI) инвестировал в проект 5 млн долларов. Для чего это было сделано, выяснял «АиФ-Ростов».
Рост контрафакта
Рынок легального табака сокращается в целом по стране — за 5 лет он потерял почти половину объема. Как считают производители, ключевой причиной этого падения является резкий трехкратный рост акциза на сигареты. В итоге сейчас розничные цены на сигареты растут в четыре раза быстрее, чем инфляция. Этим воспользовались организованные преступные группировки, наладившие контрабанду в нашу страну дешевых сигарет сомнительного качества, а также контрафакта, подделок под известные марки, сделанных на подпольных фабриках.
Покупатель с помощью приложения на смартфоне сможет считать информацию о лекарственном средстве, а также убедиться в его аутентичности.
В декабре 2017 года Государственная дума СФ РФ утвердила поправки, согласно которым обязательная маркировка была отсрочена на год – до 1 января 2020 года. Правительство РФ, в свою очередь, продлило эксперимент по добровольной маркировке лекарств до 31 декабря 2019 года.
Зачем нужна система обязательной маркировки лекарств?