В данном разделе мы предлагаем ознакомиться с актуальными новостями в направлении защиты интеллектуальной собственности, как на территории Республики Казахстана, так и в странах СНГ, а также с материалами из международных, новостных и специализированных интернет ресурсов. Мы предлагаем вашему вниманию материалы, касающиеся методов и способов борьбы с контрафактом, а также случаев задержания и ликвидации контрафактных товаров.
Импорт растет, экспорта нет – так можно коротко охарактеризовать ситуацию на алкогольном рынке республики, отягощенной к тому же ростом нелегального оборота крепкого спиртного: каждая пятая бутылка водки находится в «тени».
Представители обувной промышленности Казахстана заявляют о невозможности конкурировать с дешевой завозной продукцией и просят принять меры по защите внутреннего рынка от нее. В первую очередь – ограничить ввоз импорта путем введения минимального ценового порога за пару обуви в $20.
О необходимости использования антидемпинговых мер при импорте обуви заявили отечественные производители. Как отметил в комментариях «Курсиву» генеральный директор ТОО «Lux Shoes» Гайрат Хасанбаев, главной проблемой казахстанских обувщиков является засилье импорта, занявшего свыше 90% рынка.
«Если исходить из того, что каждому казахстанцу нужны как минимум четыре пары обуви в год, по числу сезонов, то, по грубым расчетам, годовая емкость нашего рынка – 70–80 млн пар обуви. Наш рынок перенасыщен, так как завозится гораздо больший объем. Сколько точно, трудно определить, так как идет бесконтрольный «серый» импорт», – отметил Гайрат Хасанбаев.
По данным Комитета по статистике МНЭ РК, импорт обувной продукции в Казахстане на начало 2019 года составил 96,7%. В Палате предпринимателей Шымкента «Курсиву» представили его распределение по странам: 60% рынка обуви в Казахстане приходится на Китай, 20% – на Турцию, 10% – на Россию, 10% – на другие страны, в том числе Узбекистан.
Сотрудники криминальной полиции ДП Туркестанской области в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Контрафакт» зарегистрировали 7 фактов нарушения авторских и смежных прав.
Основной целью ОПМ «Контрафакт» является выявление и пресечения фактов изготовления, хранения и распространения контрафактной продукции. В ходе рейдовых мероприятий полицейские отрабатывались места наибольшего скопления и распространения пиратской продукции — это магазины, торговые дома, рынки и другие места реализации, сообщает Пресс-служба ДП Туркестанской области.
В соответствии с планом работы Департамента юстиции города Шымкент на 2019 года, 18.10.2019 года сотрудниками отдела по правам интеллектуальной собственности с участием представителей компании «MacCoffee» в торговом центре «Фиркан Сити» в городе Шымкент было проведено анкетирование в целях повышения уровня знаний потребителей по интеллектуальной собственности.
В ведомстве добавили, что из общего числа на незаконную реализацию пришлось 8,4 млрд тенге, а на подделки - 1,2 млрд тенге.