В данном разделе мы предлагаем ознакомиться с актуальными новостями в направлении защиты интеллектуальной собственности, как на территории Республики Казахстана, так и в странах СНГ, а также с материалами из международных, новостных и специализированных интернет ресурсов. Мы предлагаем вашему вниманию материалы, касающиеся методов и способов борьбы с контрафактом, а также случаев задержания и ликвидации контрафактных товаров.
В начале августа 57 885 единиц товаров легкой промышленности были уничтожены на полигоне твёрдых бытовых отходов при участии специализированной организации по оказанию услуг по уничтожению имуществу. Среди уничтоженных контрафактных товаров - обувь, маркированная товарными знаками «Adidas» и «NIKE», спортивные костюмы, детские брюки, футболки, маркированные товарным знаком «ARMANI», полотенца, «BOSS», ремни с маркировкой «HERMES», резиновые мячи с символикой «FIFA» и др.
Стоимость переданного на уничтожение имущества, указанная в уведомлениях Самарской таможни, составила порядка 125 млн рублей.
В июле и августе сотрудники Самарской таможни возбудили 22 уголовных дела за незаконное использование чужих товарных знаков.
Как сообщает пресс-служба ведомства, недобросовестные предприниматели пытались ввезти или продать поддельные парфюм марок Cacharel, Giorgio Armani, PACO RABANNE, Molecules, Trussardi, Dolce Gabbana, Bvlgari, Calvin Klein, CHLOE и рюкзаки Louis Vuitton, SwissGear. Также среди контрафакта оказались часы Tissot, спортивные костюмы Reebok, Porsche, детали на автомобили, телефонные аксессуары, обувь.
Кейс торговой точки с рынка.
Слово «маркировка» становится обыденным среди все большего числа бизнесменов. К системе прослеживания товаров «Честный знак» уже присоединились торговцы табаком и обувью. Подавляющему большинству предпринимателей розничной торговли только предстоит перестраивать бизнес-процессы под новые требования – к 2024 году планируется промаркировать товары самых разных групп, от молока до кресел-колясок.
Те, кто в числе первых обязан перейти на маркировку, делятся своим опытом с проектом «Маркировка. ЭДО. ОФД». Рассказывает Дмитрий, владелец небольшого бутика с обувью в ТЦ Лианозово в Москве (рынок «Лианозово»). Предприниматель начал активно готовиться к обязательной маркировке обуви в июле.
Табачная отрасль в России стала вторым налогоплательщиком — в рейтинге отчислений в бюджет она стоит сразу после нефтегазового сектора. Правительство добилось этого, постоянно повышая акцизы.
Но деньги — не главная цель. Как утверждает Минздрав, задача в том, чтобы граждане стали меньше курить. И официальная статистика это как бы подтверждает: потребление упало с 315,3 млрд сигарет в 2014 году до 231,8 млрд в 2018-м. Правда, эти цифры не учитывают нелегальный табачный рынок, объемы которого растут вместе с табачными налогами.
То есть курить меньше не стали, просто перешли на более дешевые сигареты. А дешевые теперь все нелегальные — потому что с учетом акциза и НДС одна пачка в рознице не может стоить дешевле 62 рублей.
В итоге рынок контрафактных сигарет с 2013 года вырос в 10 раз и занимает 10,3% оборота табачных изделий в стране, рассказали 66.RU в Japan Tobacco International (JTI). В Уральском федеральном округе, по данным исследовательского агентства TNS Kantar, — 13,1%. Это значит, каждая восьмая проданная на Урале пачка — нелегальна.
В Украине стремительно растет уровень нелегальной торговли табачными изделиями – в 2019 году он достиг отметки 6,5%, имея устойчивую тенденцию к росту (начиная с 2017 года). Уровень торговли контрабандой и поддельной продукцией стремительно растет, что обходится бюджету Украины в более 4,64 млрд гривен недополученных налогов.
Об этом KV стало известно из результатов мониторинга нелегальной торговли табачной продукцией, который проводит TNS Kantar Украина.