В данном разделе мы предлагаем ознакомиться с актуальными новостями в направлении защиты интеллектуальной собственности, как на территории Республики Казахстана, так и в странах СНГ, а также с материалами из международных, новостных и специализированных интернет ресурсов. Мы предлагаем вашему вниманию материалы, касающиеся методов и способов борьбы с контрафактом, а также случаев задержания и ликвидации контрафактных товаров.
Объем выручки от продажи фальшивок превышает 25 миллиардов рублей
Игорь Олегович, на носу Новый год, все активно закупают алкоголь. Каков шанс нарваться на контрафакт?
Игорь Алёшин: С начала года Росалкогольрегулированием было проведено 6,8 тысячи контрольных мероприятий. Конфисковано более 400 тысяч декалитров этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это примерно столько же, сколько и в 2018 году. Всего, с 2015 года, когда вступило в силу постановление правительства о реализации мер по пресечению незаконных производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции изъяли более 110 млн литров этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Если речь идет о легальной продукции, к качеству которой есть претензии, то экспертное сообщество говорит о ее доле на рынке, равной 30-50%. Эта продукция безопасна, однако производитель мог намеренно ввести потребителя в заблуждение: например, использовать сырье, отличное от заявленного на этикетке.
Владелец прав на свинку Пеппу — британская Entertainment One UK выиграла суд о взыскании 33 млн руб. за изображение похожей свинки на детских конструкторах одного из крупнейших российских производителей игрушек, компании «Симбат». Впервые столь крупные санкции применены к оптовой компании, тогда как раньше претензии обычно предъявляли к рознице в рамках небольших исков, говорят юристы. Другие иностранные правообладатели рады «сигналу о том, что в России можно эффективно защищать интеллектуальные права» и планируют активизироваться в этом направлении.
Арбитражный суд Москвы 20 декабря удовлетворил иск британской Entertainment One UK, владеющей правами на анимационного персонажа свинку Пеппу, о взыскании 32,9 млн руб. с российского производителя и дистрибутора игрушек «Симбат», рассказал “Ъ” гендиректор компании Semenov & Pevzner (представляет Entertainment One UK в суде) Роман Лукьянов. В картотеке решение пока не опубликовано, в пресс-службе суда его не комментируют.
Как проблему защиты брендов в интернете решают новые технологии и действия регуляторов
Продажи подделок в онлайн-пространстве быстро растут. Оборот контрафактной продукции в мире в предыдущем году достиг 500 млрд долларов, что составляет около 3,3% глобального импорта. Бизнесу предлагают бороться с распространением такого недобросовестного товара с помощью искусственного интеллекта и блокчейна.
ЗА ПОКУПКАМИ – НА САЙТ
Аудитория Рунета сегодня составляет 95,9 млн человек (данные РАЭК на декабрь 2019 года). Доля россиян, заказывающих товары онлайн, находится на уровне 42%, посчитали в конце года в «Яндексе».
Чаще всего в Сети приобретают мобильные телефоны и планшеты, но доля их продаж не выросла в 2019 году. В числе товаров, онлайн-спрос на которые увеличивается быстрыми темпами, – продукция повседневного потребления: еда и напитки, мебель, текстиль, биодобавки, хозтовары, бытовая химия и посуда. В 2019 году эти товары заказывали на 30% чаще.
Новогодние праздники — горячая пора для мошенников. И если бы речь шла только о поддельной икре из желатина или водорослей. Будьте бдительны, иначе рискуете отведать деликатес со вкусом полимеров.
13 килограммов муляжа едва не попали на стол к кому-то из жителей Санкт-Петербурга. Впрочем, о подделке заявил сам коммерсант. Мол, эту, с позволения сказать, икру ему передал поставщик. А потому, как раньше никаких подлогов не было, проверять качество товара не стал.